зомби из Уфы
По УК РФ изнасилование - половое сношение с применением насилия или угрозы его применения либо с использованием беспомощного состояния потерпевшей, совершённое мужчиной в отношении женщины, естественным путём (ст. 131).

Предыстория. Я написала в твиттере:

Во-первых, хочу сказать, что я никоим образом не поддерживаю насильников, если так могло показаться. Изнасилование, как и любое другое противоправное действие, это ужасно и неправильно. Я считаю, что это хуже убийства, потому что жертве с этим еще как-то мириться и жить дальше. А внутри уже что-то сломано.
Во-вторых, я подняла эту тему из-за того, что увидела в рекомендациях на аск.фм вопрос к какой-то девочке и её ответ на него. У ответа было 600+ лайков. Вопрос заключался в том, как она относится к изнасилованию, и она ответила в духе "Да, я буду одеваться как блядь дословно, да, я буду ходить на флеты с кучей незнакомых мужчин, пить там, но я не хочу, чтобы меня изнасиловали".
К сожалению, скрин я не сделала, а сейчас в аске найти это уже не могу.
В-третьих, я писала твиты исходя из второго. Т.е. подразумевала изнасилование в отношении именно девушки от 18 лет, а не малолетнего или престарелого.
В-четвертых, именно такой девушки, которая не думает о последствиях и наивно доверяется.

Как-то раз на дневнике я описывала одну историю из моего детства сейчас ее не смогла найти, видимо, удалила, чтобы лишний раз не вспоминать. Тогда я сама, лично, в возрасте 7 лет, чуть не стала жертвой и спасла меня чистая случайность. Но как условие было то, что я возвращалась из школы одна.

Если наше государство и общество не может нас защитить, то мы должны защищаться сами, нет? Я считаю, что защититься от изнасилования можно только одним способом - не нарываться и не создавать дополнительных условий для совершения изнасилования.
Пошла поздно ночью одна - будь готова к тому, что увеличивается шанс стать жертвой изнасилования. Идешь по малолюдной улице, на флет к незнакомым людям, пьешь в незнакомой компании - аналогично.

И я не хочу сказать, что всегда виновата жертва. Ситуации бывают разные. Но речь не о том.
И недаром в УК РФ есть статья "Убийство, совершенное в состоянии аффекта", а вот статьи с Изнасилованием в состоянии аффекта - нет.

Села писать - всё вылетело из головы. Если всё-таки остались непонятки - пишите в комментарии.

Комментарии
02.05.2015 в 14:51

меняю пропорции мира в сторону розовых пони
Защититься от изнасилования женщине своими силами НЕВОЗМОЖНО. Защита женщине от изнасилования только одна может быть - если все будут знать, что это нельзя. Даже пьяную, наглую, одну и на дискотеке. Если думаешь что она ведет себя как дура и шлюха - можно ей сказать, что она ведет себя как дура и шлюха и больше не дружить. А насиловать нельзя все равно!

Понимаешь, как только мы постулируем, что _у жертвы_ есть способ "защититься" (хоть один), то мы, автоматом, делаем две вещи: ставим всех жертв в позицию "сама дура виновата" - раз, и объявляем потенциальным насильникам (мужчинами их называть у меня язык не поворачивается), что это не их ответственность вообще. Ну то есть "у нее был способ защититься, она им не воспользовалась, значит её можно".

Никто вот говорит, что есть "один способ защититься от воров" или "от киллеров". Можно уменьшить вероятность только. Но если захотят - обворуют и убьют, будь у тебя хоть полк охраны.

В нашем обществе многое делать страшно. Страшно идти пить пиво с друзьями, страшно ходить на дискотеки, страшно ехать одной в поезде, вообще страшно из дома выходить без вооруженного мужчины рядом.

Но иногда жить хочется сильнее чем быть в полной безопасности.

Та девочка - она здорово собой рискует. Но сам её посыл - он обществу очень на пользу. Потому что доносит ту самую мысль "хоть она одета как блядь и одна - она все равно не хочет насилия! И её _надо_ сначала спросить, иначе это будет преступление". Как-то так.
02.05.2015 в 15:49

Перестань тосковать. Ты портишь радость сегодняшнего дня, заглядывая в завтра.
yulia_shabunio, +миллион. Примерно то же хотела написать.
02.05.2015 в 16:53

दुर्गाध्वना दूराय दुरोणाय तारकाणाम्
М, угу. Я согласна, если я верно поняла твою мысль. Нарываться не надо, т.е. осознанно рисковать. Т.е. существуют определенные, скажем так, границы, за кт выходить не желательно, если ты хочешь себя обезопасить: да, не одеваться "как шлюха", да, не напиваться в незнакомой компании, да, не ходить ночью по безлюдным и тд.
Это, вроде, такие элементарные правила. Из серии "береженного бог бережет".

Но ты еще говорила про статистику в 70%.
Во-первых, статистика статистикой - это не особо надежная наука, как известно. И сколько жертв так никому и не признались в изнасиловании? Сколько девочек просто не могут заставить себя признаться, потому что им стыдно до ужаса, им противно? сколько девочек боятся признаться, что их родственники, отцы их насиловали? Это отдельный разговор, конечно.
Во-вторых, повторю свой вопрос в твиттере - а 30% даже - это по-твоему мало? Это дохуя ж.

Второе.
я не хочу сказать, что всегда виновата жертва. Ситуации бывают разные.
Жертва НИКОГДА не виновата - я склонна придерживаться именно этой точки зрения.
Одета как шлюха или не одета, идет по безлюдному ночному проулку или не идет, разницы нет - она НЕ ВИНОВАТА. Виноват ВСЕГДА только тот, кто применил силу, совершил насилие. Это не равноценно тому, что жертва могла рисковать и "нарываться". Совсем. Нарываться не надо, да, но если тебя изнасиловали - ты НЕ ВИНОВАТ.
"Виновата" - значит, вина с насильника снимается. Значит, на вопрос "кто виноват - жертва или насильник" ты говоришь - жертва. Я с этим никак, никогда и ни за что не могу согласиться.
Мне сложновато сформулировать четко, как и тебе) Если что еще напишу)

Понимаешь, как только мы постулируем, что _у жертвы_ есть способ "защититься" (хоть один), то мы, автоматом, делаем две вещи: ставим всех жертв в позицию "сама дура виновата" - раз, и объявляем потенциальным насильникам, что это не их ответственность вообще. Ну то есть "у нее был способ защититься, она им не воспользовалась, значит её можно".
очень согласна, да.
02.05.2015 в 21:18

зомби из Уфы
Я согласна с вами! =)
Защита женщине от изнасилования только одна может быть - если все будут знать, что это нельзя.
Вот когда все мужчины усвоят, что на улице XXI век и что НЕЛЬЗЯ, тогда я буду спокойно ходить по ночам одна и одевать то, что можно назвать вульгарным и бросающимся в глаза.)
Но до тех пор, здесь и сейчас, я предпочту уменьшить вероятность изнасилования.)

И да, yulia_shabunio правильно написала, не защититься, а уменьшить вероятность изнасилования. Просто неправильно подобрала слово.

Но ты еще говорила про статистику в 70%.
Во-первых, статистика статистикой - это не особо надежная наука, как известно. И сколько жертв так никому и не признались в изнасиловании? Сколько девочек просто не могут заставить себя признаться, потому что им стыдно до ужаса, им противно? сколько девочек боятся признаться, что их родственники, отцы их насиловали? Это отдельный разговор, конечно.
Во-вторых, повторю свой вопрос в твиттере - а 30% даже - это по-твоему мало? Это дохуя ж.


Речь о количестве не шла, и не о латентной преступности. Я знаю, что таких фактов много, посмотреть те же паблики, где девушки анонимно пишут о фактах изнасилования и закрывания на это глаз родственниками.
Насилие в семье - вообще отдельная тема, да. И очень болезненная.

Всегда виноват тот, кто принимает решение об изнасиловании. Т.е насильник всегда виноват.

Меня поняла Олик Аргенто, что я хотела сказать. Возможно, если она напишет сюда, то что-то еще прояснится.)
02.05.2015 в 22:45

Я поняла ситуацию так. Все понимают, что ЖЕРТВА НЕ МОЖЕТ, ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ, БЫТЬ ВИНОВАТОЙ.
Единственное различие среди точек зрения таково.
Авель считает, что раз мы живем в таких "диких" условиях, то нужно брать их в расчет. И, например, не одеваться как девушка легкого поведения, пить с незнакомыми и т.д.
Но и Авель, и я считаем это неправильным. Так не должно быть. Мы свободные люди, и да, в идеале, мы может одеваться как хотим, быть собой и при этом не должны попадать под ярлык " сама виновата". Хотела бы я жить в том обществе, где цвет куртки или длина юбки не является признаком "возьмите меня силой". Но мы живем в таком обществе, в котором живем. И раз так,то нужно себя обезопасить.
А так точка зрения одна.
Надеюсь, я смогла объяснить всю ситуацию.
Я бы насильников самым варварским способом кастрировала бы...
02.05.2015 в 22:55

दुर्गाध्वना दूराय दुरोणाय तारकाणाम्
хм, я поняла. прям подобная ситуация у меня была, когда на моем дневнике был спор - есть ли сексуальный подтекст в клипе Sia)

просто, имхо, изначально Абель не совсем корректно написала. т.е. первые два твитта были со словами Ненавижу всякие темы про изнасилования и Не создавай условий для изнасилования - не изнасилуют. Тчк.

- звучит оочень категорично и оочень двойственно.
такие дела)

я рада, что мы все поняли друг друга)
03.05.2015 в 00:09

зомби из Уфы
Айгер, вчера был дурной день, написала слишком резко)
03.05.2015 в 00:39

दुर्गाध्वना दूराय दुरोणाय तारकाणाम्
Mono Abel, :friend2: бывает, понимаю)
04.05.2015 в 10:47

Нужны ли мы нам?????!!
Защититься от изнасилования женщине своими силами НЕВОЗМОЖНО. Защита женщине от изнасилования только одна может быть - если все будут знать, что это нельзя. Даже пьяную, наглую, одну и на дискотеке. можно. как написанно выше, не ходить на дискотеки,не ходить на чужие квартиры с компанией малознакомых людей не одеваться как шлюха, не вести себя как шлюха. В остальных случаях в нормальных сообществах действует правило сама пришла, сама провоцировала, изнасилования не было, был трах.Да после которого с похмела возможно бабе стукнула моча в головуу, она побежала, накатала заяву и парень огребает дофига проблем.К сожалению у нас это норма. В японии и европе если нет факта наличия грубого повреждения сама виновата.
04.05.2015 в 11:23

меняю пропорции мира в сторону розовых пони
Нефрит-сама, вот из-за такого подхода изнасилования у нас были, есть и будут.

Ситуация, когда она сначала была "за", а потом передумала - совсем другая и никак не кореллирует с тем, куда она поехала и как была одета. Парню в таком раскладе защититься как раз проще простого - запиши её согласие на видео и имей сколько хочешь.

А перечисленные меры от изнасилования не защищают. Есть очень много случаев, когда насиловали и при их собоюдении.
04.05.2015 в 20:53

Нужны ли мы нам?????!!
Ситуация, когда она сначала была "за", а потом передумала - совсем другая и никак не кореллирует с тем, куда она поехала и как была одета. Парню в таком раскладе защититься как раз проще простого - запиши её согласие на видео и имей сколько хочешь.эльфы 80 лвл в треде(((. Я к вашему сведению по роду службы общаюсь с прокурорскими дофига и больше, и в вопросе кумекаю, по-боле вашего, описанный мною случай один из самых частых вариантов, а записать согласие на видео это из разряда вобще детский сад. я просто так и представляю: закадрил парень девушку и каждый раз ее значи,т серьезно так перед укладкой в постель садит перед камерой и просит скажи, что ты на все согласилась сама и по доброй воле, ржу . Я вобще к тому что фактическуи изнасилованием может считаться только если лицо или группа лиц, хватают потерпевшую на улице, силой уводят на место преступления, она активно сопротивляеться, совершаеться ппринудительный половой акт сопряженный с физическими повреждениями итд. ВОТ от этого защититься действительно невозможно, в остальных случаях смотрите вышенаписанные способы. В мусульманских странах изнасилования нна самом низком уровне именно по этой причине- женщина\девушка одна никуда не ходит особенно в вечернее время, не бу[ает и не носит стринги вылазящие из шорт и лифчик три веревочки на людях, и это мля работает.Но вам это не понять , пока осознание того что " вседозволенно","ЖЕРТВА НЕ МОЖЕТ, ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ, БЫТЬ ВИНОВАТОЙ"," мужик мне должен толькол потому что у меня две Х хромосомы" это только в интернете красиво, а в жизни все немного сложней.Dixi .
04.05.2015 в 21:55

меняю пропорции мира в сторону розовых пони
Нефрит-сама, вот мне тоже хотелось сказать про мусульманские страны, мол обяжите как там всех ходить в парандже и не и выходить из дома без мужа или папы, а это у вас оказывается и есть хорошо. Нуну. Вот сами так и живите.

мужик мне должен толькол потому что у меня две Х хромосомы
Причем тут хромосомы? Изнасиловать можно и мужчину, вы не в курсе? Жертва не виновата, если она явно дала понять, что не хочет. Проблему, как получить согласие, я лично оставляю на того кому оно нужно. Не уверен - не бери, вот и всё.

Отчего-то мой тогда еще очень будущий муж не стал устраивать мне первый секс после того, как я при нем выпила одну, блин, банку алгокольной газировки. Одну, Карл! Я была абсолютно вменяема и однозначно хотела, но он сказал - в следующий раз. Вот это нормальный мужской поступок.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии